Порядок учета древесины на контейнерных площадках, предназначенных для отгрузки древесины железнодорожным транспортом

Федеральным законом от 04.02.2021 № 3-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений» внесены существенные изменения в регулирование лесных отношений, направленные на пресечение деятельности по незаконной заготовке древесины, организацию и осуществление эффективного контроля сделок с древесиной и снижение размера ущерба от незаконных рубок.
С 01.07.2021 хранение и переработка древесины, а также продукции ее переработки после вывоза с лесосеки допускается исключительно на местах (в пунктах) складирования древесины (далее – склады древесины), объектах лесоперерабатывающей инфраструктуры, сведения о которых внесены в единую государственную информационную систему учета древесины и сделок с ней (далее – ЛесЕГАИС).
Согласно частям 1 и 2 статьи 50.1, части 4 статьи 50.4-1 Лесного кодекса Российской Федерации лица, которым на законных основаниях принадлежат склады древесины, в целях учета древесины осуществляют внесение в ЛесЕГАИС сведений о ввезенной на склад и вывезенной со склада древесине, в том числе пиломатериалов лиственных и хвойных пород, погруженных в многооборотную тару – контейнеры.
Кроме этого, требования к размещению и характеристикам складов древесины утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2021 № 2017. Данный правовой акт, среди прочего, обязывает владельцев складов древесины обеспечить ограждение территории склада, а также оснастить его средствами фиксации железнодорожного подвижного состава, автомобильных контейнеровозов, лесовозов при каждом их въезде на склад древесины и выезде с него.
Поскольку с использованием железнодорожных контейнерных площадок осуществляется перемещение погруженной в контейнеры древесины с автомобильного транспорта на железнодорожный подвижной состав, а также временное накопление контейнеров с древесиной перед их отгрузкой железнодорожным транспортом, вышеуказанные обязанности в полной мере относятся и к владельцам контейнерных площадок, на которых осуществляется соответствующая деятельность.
Непредоставление в ЛесЕГАИС сведений о контейнерных площадках, предназначенных для отгрузки древесины железнодорожным транспортом, не позволяет обеспечить установленный законом учет древесины, сформировать надлежащим образом отчетность о движении древесины и последующее ее представление в уполномоченный орган, что влечет административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение порядка учета древесины) в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 25 000 до 35 000 рублей, на юридических лиц – от 200 000 до 400 000 рублей.

Западно-Сибирская
транспортная прокуратура

Комментирование запрещено